Форум » Здесь Вы можете оставить любую информацию: в раздел "Мы о Вас помним", замечания, предложения, дополнения к разделам сайта » На страницу "Мы о Вас помним" 1990 год выпуска » Ответить

На страницу "Мы о Вас помним" 1990 год выпуска

admin:

Ответов - 13

anboro: Вношу уточнения в раздел "Мы о Вас помним" Широбоких Сергей - выпуск 1990, погиб в 1991 году во время учебно-тренировочного полета в зону на аэродроме Красный Яр. Отказ путевого управления с обрывом хвостовой балки. Беспорядочное падение с 1500 м, экипаж (кроме борттехника) покинул вертолет, попал под лопасти НВ, погибли оба. Борттехник остался в салоне до столкновения с землей. Селезнев Вадим - выпуск 1990, погиб, кажется в 1992 году, два вертолета в СМУ сошлись на 4 развороте. Кто помнит, его отец преподавал на кафедре РЭО. Широбоких и Селезнев - два друга, два поэта, два мастера рукопашного боя, две Личности. Они первые из выпускников нашего училища не вернулись из Неба. Котляр Алексей - выпуск 1990, один взвод с Широбоких и Селезневым. Информация о том, что он выпуска 1991-92 - недостоверна. Точной информацией о причинах смерти не располагаю, вроде как в Уфе (он сам уфимский) в ходе криминальных разборок. Но это по слухам.

Юрий: С Алексеем Котляр служил в Могоче, погиб в результате несчастного случая, там же.

Вадим: Широбоких Сергей погиб 3 июля,похоронен в г.Уфе,вместе с ним погиб курсант 4 курса Басов Дмитрий похоронен в г.Саратов


Хурсин Игорь: Если у Вадима инфа по дате точная, то дата гибели Широбоких Сергея общими усилиями установлена - 03.07.1992

Ivanov: У меня тетрадь подготовки к полетам где-то есть,там дата и время должно быть,мы в Безе записывали,найду уточню.

anboro: Согласен с датой гибели Широбоких. Сам знал приблизительно, со слов тех, с кем в то время переписывался.

Artur: Хурсин Игорь Сергей Широбоких и Котляр лежат на Затонском кладбище почти рядом. Когда я жил в Уфе мы каждый год ходили на могилы чтобы там убраться... Котляр в Могоче спускался в автопарке с железной лестницы, споткнулся и ударился головой. Не приходя в сознание умер.

admin: Artur За Котляра,может даты знаешь?

Artur: admin К сожалению не могу вспомнить. Нужно у Могочинских спросить. На тот момент с ним служили Масалов Игорь, Малахов, возможно Цабунин.....

СН: Ю.А.Гарнаев (1917 - 1967) Гарнаев Юрий Александрович - Герой Советского Союза (21.08.1964), заслуженный лётчик-испытатель СССР (21.08.1964), капитан. Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области. С 1934 жил в посёлке Лопасня (ныне - город Чехов) Московской области. Работал токарем на механическом заводе. В 1936 окончил 3 курса Подольского индустриального техникума. В 1936-1938 - токарь Лианозовского вагоноремонтного завода. В 1938 окончил Мытищинский аэроклуб. В армии с 1938. В 1939 окончил Энгельсскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. В 1940-1942 - лётчик-инструктор Забайкальской ВАШЛ (г.Улан-Удэ). С 1942 вновь служил в строевых частях ВВС. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - штурман 718-го истребительного авиационного полка (Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов. В 1945 был репрессирован. До 1948 работал токарем, технологом, старшим диспетчером завода МВД в городе Ворошилов (ныне - город Уссурийск) Приморского края, в 1948 был заведующим клубом НКВД в городе Норильск. В 1949-1950 работал в ЛИИ технологом. В 1950-1951 - заведующий клубом «Стрела» (г.Жуковский). В январе-декабре 1951 - парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре. С декабря 1951 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1953 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания «Турболёта» (1957), созданного в ЛИИ под руководством конструктора А.Н. Рафаэлянца. Провёл испытания: Ми-3 на авторотации (1954); опытных автопилотов на Ми-4 (1957); испытания по отстрелу лопастей на Ми-4 (1958); испытания МиГ-21Ф на максимальную скорость; испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях; средств спасения; силовой установки Ми-6; Ту-16 и Ан-10 на сваливание (1960); Ту-104 на режимы невесомости; испытания скафандров на МиГ-15, Ил-28, Ту-14 (1951-1953). Участвовал в испытаниях Як-24 (1953-1955), Ми-10 (1959), Ка-22 (1962-1964); в отработке крыльевой заправки Ту-16 (1956). Он первым поднял в воздух самолет вертикального взлета и посадки Як-36. Погиб 6 августа 1967 года на вертолёте Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция). В сообщении ТАСС говорилось: "В воскресенье вечером, 6 августа 1967 года, во Франции при тушении большого лесного пожара, в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолёт Ми-6. Экипаж в составе: командира корабля - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Ю.А.Гарнаева, второго пилота Ю.Н.Петера, штурмана В.Ф.Иванова, бортинженера С.А.Бугаенко, бортрадиста Б.Н.Столярова, инженеров-испытателей А.Я.Чулкова, В.П.Молчанова и двух французских специалистов: Сандоза и Тэпфера - погиб". Гарнаев сжимал органы управления в руках и продолжал ими работать до самой последней секунды, когда близ городка Ля Ров на юге Франции его многотонный вертолёт Ми-6, потерявший управляемость из-за разрушения хвостовой балки, уже плюхнувшись было вынужденно на более или менее удачную площадку сверху плоскогорья, вращаясь, сорвался с обрыва, обрушился вниз на пылающий в ущелье лес и горел там ещё почти пять часов... Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. Его именем названы улицы в Балашове, Жуковском, Улан-Удэ, Феодосии. В Жуковском, на доме, где он жил, и в Балашове, на школе №5, носящей его имя, установлены мемориальные доски. В городе Ле-Ров (Франция) установлен памятник.

СН: Для информации: А это его сын Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик - испытатель Российской Федерации ГАРНАЕВ Александр Юрьевич, Родился в городе Жуковском Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. В 1967 году отец погиб при выполнении государственного задания на вертолёте МИ - 6 во Франции. С 1975 года А. Гарнаев приступил к лётному обучению на планерном отделении Жуковского авиационно-технического спортклуба. В 1977 году окончил Жуковскую среднюю спецшколу № 3 и поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков. В 1981 году с Золотой медалью окончил высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, по окончании которой в 1987 году был направлен лётчиком-испытателем в ОКБ имени А.И.Микояна. В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. В 1994 году переводом перешёл на лётно - испытательную работу в Государственный научный центр – Лётно - исследовательский институт имени М. М. Громова. За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт – около 4000 часов. Неоднократно хладнокровно и грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную авиационную технику. Принимал участие в многочисленных ответственных демонстрациях отечественной авиационной техники во многих зарубежных странах. Вот это династия!

Слон: Яжив. Здоров. За бардак ответите. Селезнёв(восставший из ада.)

admin: Слон Слон пишет: Яжив. Здоров. За бардак ответите. Селезнёв(восставший из ада.) Ну братан мы все за тебя рады!!!Долго жить будешь!К сожалению инфу невсегда можно проверить,поэтому и надеимся на Вас всех. Со странички памяти удалим.Однофамильцев не было? Бородушкин подкачал...anboro пишет: Селезнев Вадим - выпуск 1990, погиб, кажется в 1992 году, два вертолета в СМУ сошлись на 4 развороте. Кто помнит, его отец преподавал на кафедре РЭО. Широбоких и Селезнев - два друга, два поэта, два мастера рукопашного боя, две Личности. Они первые из выпускников нашего училища не вернулись из Неба.



полная версия страницы