Форум » Просто поболтаем » Особые случаи,как это было... » Ответить

Особые случаи,как это было...

Ivanov: Привет всем! Не знаю, правильно это или нет,просто иногда вспоминать не хочется. Вобщем смысл такой,у кого что и как случалось если хотите поделитесь,можно и обсудить, а тем кто еще в строю тоже пригодиться.

Ответов - 9

admin: Тема допустима.Только не создавайте тем какие уже существуют. А уж коль открыл тему,так и написал бы первым.

Ivanov: Время будет напишу.

Беляев Михаил: Безенчук, 13 августа 1991 года, второй курс, полеты на полевом аэродроме Башкирская. Первый самостоятельный полет в зону. Я слева, Слава Клепиков справа, бортовой прапорщик Пряников, как всегда с бодуна, в грузовой безвылазно. Как раз прошел стартовый завтрак, мы ему притащили все, кроме чая, в вертолет и полетели. После взлета какой-то гул непонятный, сверху, мы со Славиком переглянулись, вспомнили сразу все параметры, все в норме. Бортача спрашиваем: - ЧЁ ШУМИТ??? Он в это время, с просоня, стартовое яйцо в рот запихивал. Закипишился, набычился на приборы из грузовой. Говорит, с яйцом во рту: - Да вроде все нормально, шаг убавь немного. Сказано – сделано. Гул, кажись, затих (оказывается, просто слух к нему привык). Полетали над Степняками (центр 2-й зоны), как положено, побомбили деревню остатками стартового завтрака, яйца специально заныкали. Летим счастливые обратно, заходим на посадку. Инструктор (Морозов Сергей Николаевич) на транзите мечется, только колеса коснулись, подбегает, открывает блистер и оба стоп-крана вниз рвет. Кричит: - Вы, что не слышите? Мы плечами пожимаем: - Уже нет, а что? Короче, дежурного инженера, срочно к вертолету, вывернули магнитную пробку с главного редуктора, там стружка с палец толщиной. Сергей Николаевич мне говорит: - Миша, сегодня твой второй день рождения, доложил бы, сел на вынужденную, тебе бы медаль точно дали, а так радуйся, что живой. А нам тогда по барабану все, у нашего Ми-2 лопасти НВ отстегнули, к АПА прицепили и по дороге в Безу около 25-ти км своим ходом. Мы со Славкой включили все АНО, проблесковый маяк, нарвали подсолнухов, включили радио и с гастролями по всем деревням. Нескоро дошло потом, что случилось 13 августа 1991-го. Ребят, может эту историю в забавные случаи лучше?


admin: Как сейчас помню. Давлеканово 1990 год ,самостоятельный тренировочный полет в зону,МИ-2. Я на правой лавке,Лева Иванов на левой.Борттехник бывший ракетчик,перевелся в Давлеканово дослуживать до пенсии,на вертушках всего три месяца. Возвращаемся из зоны.Круг занят,войти невозможно(нагоняли отставание по программе).Вдруг бортач кричит не своим голосом и зеленый как кузнечик-масло по правому борту.Заливает все стекла.Я Леве говорю-запрашивай аварийную.А уже встали в круг в ожидании разрешения.На что Лева невозмутимо отвечает-температуры в норме,давления тоже,у нас еще десять минут полета по программе,и так ни хрена не успеваем налетать.Бортач в шоке с парашютом на заднице у грузовой дверки притаился в ожидании. Закончилось все благополучно.Только инженеры борт в ТЭЧ оттащили,Редуктор и правый движок почти пустые были.Вспоминаю и думаю-какие же мы обезбашенные были,страха не было вообще.Главное в небо,летать.

admin: Опять Давлеканово 1990. Проблема с сигаретами,курили самокрутки из чая,папироса на троих была за счастье. Возвращаемся с зоны,я слева,Славка Гридин справа-курит папиросу жадно. На четвертом говорю ему-дай и мне дернуть.Беру папиросу и начинаю жадно затягиваться несколько раз. Когда понимаю,что чтобы попасть в ворота нужно сваливаться на РСНВ.Отдаю папироску и продавливаю клаву до второго щелчка и говорю-ща еб--мся.На что РП ответил-точно еб---есь,191 уходите на второй круг.

СН: admin пишет: Отдаю папироску и продавливаю клаву до второго щелчка В Далласе мы летали на МИ-2У, а На МИ-2У ручка рогатая, левая кнопка радио, правая СПУ, по середине триммер! Вы мужчина перепутали кнопки. Либо это было в 1991 году на Звезде, когда летали на МИ-8Т, там кстати тоже некоторые борта были с рогатой ручкой.

admin: СН Точно Серега МИ-2 в Далласе,ну ошибся малеха-а так все правильно.Кроме позывного, его в Далласе не помню,а 191 мой со Звезды. Похоже пора за тренажор...все уже и позабыл за столько лет

koleso: В Безе , на Башкирке, Ми2, самостоятельный, Таркан Андрюха на правом, решили в зоне на вираже сфотографироваться, чтобы землю видно было, я его нормально, он меня, потеря высоты 200, вывод из виража 35 градусов, хорошо без паники, а то винты бы остановились, пришлось два раза с бариком спотыкаться пока нёс на ОК, так многие делали, рисунки травы. В тот день ещё помню, всех посадили, свистки низенько шли, РП сказал, когда они проход запросили, " поаккуратней..., у меня курсанты на весении работают.." В Кр.Яру, Ми8т, на инструкторском с курсантом, сижу в проткрытый блистер покуриваю, с круга на транзит, после 4-го, как рванёт что то за спиной , с бортовым переглянулись, осмотрелись, вроде нормально, запрашиваю заправочную, РП, нахрена?, надо, инженера пригласите, сели, оказалось 12САМ28 рванул, потехоньку поменяли и вперёд, это насчёт безбашенности, в небо хотелось, а скажи на проволку, хлопок, и кирдык полётам. Там же, когда началась чехорда с бортами, один борт, три смены, три лётчика, три бортовых и передача как ПМ в оружейке, хожу вокруг, осматриваю, мало ли..., смотрю на бетонке капли масла, под рулевым, бортового спрашиваю, что с рулевым, ничего, а зачем масло доливали, незнаю-спрошу, смотрю молодой идёт, только отстажеровался, я ему тот же вопрос, он хлопает глазами коровьими, уровень проверил, мало, долил, тогда чудом чутьё сработало, беру на палец с бетонки это масло Б-3В, ну дальше понятно, что было, и могло случиться... Все не перескажешь.

vaseckinVAI: Из своего небольшого опытамогу пару рассказов представить: первый отказ был у меня 2003 году класс как обычно ничего не предвещает беды летаем ночь СМУ сложняк стоит как на заказ все по честному ну взлетел на первом правым выход на ИМП и здрасте правый двигатель плавненько приказал долго жить скажу Вам честно господа прияного мало. Как зашел как сел стало понятно потом а с вышки говорят видишь борт запущенный вот беги на него и делетывай свой1 план. Думаю этоже САИ ... ну короче посадка после маршрута на другом борту была полный п.....ц экипаж аж побледнел а я тут выписываю короче говоря не могу зависнуть и все............. ладно закончилось как обычно литром. Ну а как получил я испытательные допуска и начал облетывать технику на 12 АРЗ вот самые интересные отказы там и были, и дырявые ланжероны и постанока педалей на упор как левой так и правой из-за неправильной регулировки, перекрученные троса. Но самое страшное это пару лет назад облетывал борт в полку по первой программе все выполнил ну чуть потряхивает ну и ладно но вибрация не лопастная сел зарулил вроди все ОК. На следующий день все инженера бегут руку жмут " в рубашке родился" хвостовой редуктор практически пополам треснул трещина 37.5 см и масло не бежит она пошла по верху и с земли не видно. Могу сказать одно: лечит после отказов только ЛИТР)))))))))))



полная версия страницы